«ДЕКАТЛОН» (ООО «ОКТОБЛУ»)

Проект «Енисей» обеспечил централизацию управления кадровым документооборотом в магазинах «Декатлон» по всей стране, сократив издержки компании на HR-процессы в три раза.

Спортивный ретейлер Decathlon («Декатлон») был основан во Франции в 1976 году. Сейчас компании принадлежат еще 20 других торговых марок, каждая для конкретного вида спорта. Все они представлены в фирменных магазинах в 46 странах мира.

ООО «ОКТОБЛУ», учрежденное для ведения деятельности в России, открыло первый магазин «Декатлон» в Москве в 2006 году. Сегодня в 27 городах страны работают уже 50 магазинов компании.

НОМИНАЦИЯ SAP VALUE AWARD

Люди – самый ценный капитал

Количество сотрудников: более 80 тыс. по всему миру, 2,5 тыс. в России
Отрасль: розничная торговля, производство одежды, обуви, спортивных товаров
Денежный оборот: более 10 млрд евро в год
Головной офис: Вильнёв-д'Аск (Франция)
www.decathlon.ru


«Еще рано давать окончательные оценки, слишком мало времени прошло после внедрения, но через год мы ожидаем трехкратного снижения затрат на HR-процессы в целом и двукратного сокращения времени на HR-администрирование»

Екатерина Туркевич (Горюнова), HR business partner, HR department


НАЧАЛО

Существенно возросший объем HR-запросов, ведение и корректировка документов вручную уже не позволяли обеспечивать безошибочное, оперативное и прозрачное управление кадровыми процессами с учетом активного роста бизнеса компании в России.

Зоны ответственности внутри подразделений не были четко прописаны и учтены: в каждом магазине сотруднику HR приходилось вести кадровый документооборот, предоставлять отчетность, а иногда выполнять обязанности инженера по охране труда и прочие смежные функции.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Автоматизация HR-процессов и сокращение затрат

РЕАЛИЗАЦИЯ


В 10 раз планируется рост эффективности ключевых процессов

В 2 раза должны снизиться риски за текущий год

На 25% планируется снизить риски в следующем году

За первые 4 мес. проекта:
♦принято – 663 чел.
♦уволено – 452 чел.
♦создано 6 649 электронных документов
♦выполнено около 12 000 операций


Перед запуском проекта «Енисей» все ключевые кадровые бизнес-процессы компании были описаны в двух вариантах: состояние на момент внедрения и идеальная картина после реализации. Проведены воркшопы с представителями всех подразделений (ретейл, логистика, бэк-офис), где выслушивались их пожелания к работе HR, посчитан ROI проекта.

Благодаря регулярным опросам сотрудников, хорошо организованной обратной связи с проектной группой, демонстрации выгод нового решения и его масштабному запуску сразу по всей стране, отношение к нововведениям внутри компании было положительным как во время внедрения, так и по его завершении.

РЕШЕНИЯ SAP

  • SAP SuccessFactors: Recruitment, Onboarding, Employee central

КАК СТАЛО

В компании введен кадровый электронный документооборот, у каждого сотрудника появилась цифровая подпись, что благоприятно отразилось на скорости принятия решений и прозрачности процессов. Теперь нет необходимости осуществлять многократные выездные аудиторские проверки, не нужны ассистенты в каждом HR-подразделении: отслеживать наличие всех запросов в кадровую службу стало возможно дистанционно, через «Енисей», после чего можно мгновенно передать документ на согласование с руководителем и далее в платежную ведомость.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидается, что процесс найма новых сотрудников станет централизованным, проводится интеграция с порталами hh.ru и vcv.ru. Будут упрощены процессы оформления на работу (кандидат самостоятельно вносит свои данные в личном кабинете) и увольнения. Формализуется процесс интеграции новых сотрудников, одинаковый для всех российских магазинов «Декатлон». Будет создана актуальная органиграмма компании с внутренним доступом ко всей контактной информации.

Каждый сотрудник фактически станет партнером, самостоятельно принимающим решения.

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль