В эпицентре цифровой трансформации

КРОК'ОК организует онлайн-обучение на HR-платформе SAP

КРОК работает c 1992 года и входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний российского рынка. Изначально КРОК уделял особое внимание повышению квалификации сотрудников, а в 2001 году компания открыла учебный центр КРОК'ОК для проведения ИТ-обучения заказчиков. Сегодня это отдельная организация, которая разрабатывает и проводит бизнес-обучение в сфере ИТ.

Ирина Патокина

Ирина Патокина, директор учебного центра КРОК'ОК:
«Поскольку около 30% сотрудников КРОК постоянно находятся вне офиса, доступ к обучению в онлайн-формате – важный и необходимый шаг для компании»

В 2017 году КРОК'ОК оказался в эпицентре цифровой трансформации. Главным направлением деятельности учебного центра стала переориентация на онлайн-обучение при помощи облачного сервиса SAP SuccessFactors.

«Цифровая трансформация постепенно набирает обороты в КРОК. Как при любых других изменениях, главный вызов для нас сейчас – это научиться самим и научить коллег думать по-другому – в “цифровом” ритме. Основным инструментом стратегических изменений является онлайн-обучение. Мы начали с КРОК, но параллельно столкнулись с массой похожих запросов от других компаний и решили расширить сервисное партнерство с КРОК`ОК – распространить его и на наших заказчиков», – отметила Полина Хабарова, заместитель генерального директора КРОК по управлению персоналом.

ГОТОВНОСТЬ К ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЮ

Перелом в сфере оказания услуг по обучению случился несколько лет назад. Во многом перемены произошли благодаря успеху образовательной платформы Coursera. Возможность пройти курс в удобное для пользователя время, в удобном месте и, самое главное, в удобном формате заставила и корпоративный сегмент поверить в эту технологию.

«Еще два года назад мы пришли к тому, что необходимо готовиться к изменению формата обучения, стали присматриваться к платформам дистанционного образования и думать, какие категории курсов можно перевести в онлайн без потери качества», – рассказала Ирина Патокина, директор учебного центра КРОК'ОК.

«Расходы на командировку в Москву, к примеру, из Хабаровска сопоставимы по стоимости с полноценным обучением, поэтому сейчас нам все чаще задают вопрос, можно ли пройти обучение дистанционно», – добавила Евгения Сотникова, ведущий менеджер учебного центра КРОК'ОК. В 2016 году доля таких запросов достигла 70%.

«Цифровая трансформация просто вынуждает нас соответствовать рыночным изменениям, – подчеркнула Ирина Патокина. – Очных курсов становится меньше, сотрудники и заказчики хотят перейти на дистанционное обучение».

РЕШАЮЩИЙ ВЫБОР

Самым сложным этапом на пути к онлайн-обучению оказался выбор технологического решения. Используемая до сих пор платформа для проведения вебинаров прекрасно себя показала, однако КРОК'ОК из нее «вырос». Интегратору, обладающему высокими компетенциями по подбору и внедрению ИТ-решений, стало очевидно, что выбирать стоит из LMS-решений (Learning Management System), которые позволяют не только просматривать контент, но и управлять всем процессом обучения.

«От нашего первого корпоративного заказчика – сотрудников и руководителей КРОК – мы получили перечень критичных требований для выбора решения. Главными критериями стали интуитивно понятный интерфейс платформы и легкое включение в процессы обучения территориально распределенных сотрудников, а также наших региональных заказчиков, которым КРОК оказывает услуги обучения в рамках крупных проектов по внедрению ИТ-решений, – отметила Ирина Патокина. – В долгосрочной перспективе это позволит компании сэкономить значительные средства».

В полной мере требуемому функционалу соответствовала платформа SAP SuccessFactors – облачное решение, охватывающее все бизнес-процессы управления персоналом, в том числе обучение, развитие и оценку сотрудников. Программа способна работать с электронными курсами и с платформой для вебинаров, а также доступна с любых мобильных устройств. Не случайно ее используют в своей работе HR-службы таких компаний, как BP, Coca-Cola, Nestle и Craft.

Кроме того, базовый функционал платформы позволяет гибко и удобно настроить процесс обучения. Например, в архитектуре платформы уже реализовано единое хранилище. Его можно пополнять программами, которые уже проводила компания. Можно подобрать курс, задав в критериях поиска требуемый навык, уровень сложности, преподавателя, продолжительность, а также добавить его в персональный лист по обучению себе или подчиненному.

«Компаниям, заинтересованным в развитии сотрудников, очень важно не только составить целевую программу обучения, но и сделать весь процесс прозрачным, с понятным как сотрудникам, так и их руководителям мониторингом результатов. Этот критерий – один из ключевых при выборе онлайн-платформы», – отметила Ирина Патокина.

Используя LMS SAP, сотрудники компаний, заинтересованные в повышении квалификации и карьерном росте, могут самостоятельно управлять собственным процессом обучения. Так, в персональном листе сотрудника агрегируются и обязательные курсы, и те, которые он сам считает необходимыми для дальнейшего профессионального развития. В любой момент и сотруднику, и его руководителю доступна план-фактная аналитика по пройденному обучению, включая качественные результаты. По оценкам экспертов КРОК, такой подход значительно повышает заинтересованность сотрудников в обучении. «Для нас это серьезное качественное изменение», – подчеркнула Ирина Патокина.

Каждый руководитель может отслеживать в системе, как тот или иной сотрудник набирает компетенции. Это позволяет управлять развитием своих специалистов через обучение, анализировать результаты по всем группам и на этой основе подбирать в проекты наиболее релевантных специалистов и даже понимать пути оптимизации загрузки своего персонала.

«Мы долго взвешивали “за” и “против”. Очень подкупали готовность и базовый функционал LMS от SAP. Однако нас останавливал тот факт, что в обучении всегда так или иначе используются персональные данные, которые, согласно требованию законодательства, не могут передаваться за рубеж. В то же время ЦОДы большинства западных поставщиков находятся за пределами нашей страны. К счастью, у SAP такой проблемы нет, так как решение размещено в ЦОДе “Ростелекома”. Это закрыло оставшиеся вопросы, и мы остановили свой выбор на SuccessFactors», – рассказала Ирина Патокина.

УСЛУГА СОЗРЕЛА


КРОК'ОК планирует перевести в онлайн-формат более 100 курсов, до этого существовавших только в офлайне


О старте проекта по внедрению облачного сервиса КРОК`ОК объявил на апрельском форуме SAP. Сегодня эта услуга уже активно используется внутри КРОК для автоматизации процессов обучения сотрудников и заказчиков компании в рамках крупных ИТ-проектов.

«Внедрение было непростым. От нас требовалось трезво оценить свои возможности. К счастью, основные трудности мы уже преодолели, и решение для клиентов введено в эксплуатацию. Поскольку около 30% сотрудников КРОК постоянно находятся вне офиса, доступ к обучению в онлайн-формате – важный и необходимый шаг для компании. Это подтверждают растущий интерес к системе и вопросы, которые нам задают», – заметила Ирина Патокина.

В 2017 году КРОК'ОК планирует перевести в онлайн-формат более 100 курсов, до этого существовавших в КРОК'ОК только в офлайне. Это позволит предоставлять корпоративным клиентам доступ к индивидуальному каталогу по подписке.

«Доработка сервиса SuccessFactors в соответствии с потребностями КРОК'ОК стоила нам огромных трудозатрат. Поэтому компаниям, бизнес которых не связан с организацией обучения, такую услугу проще купить», – заметила Ирина Патокина.

Сегодня КРОК'ОК уже готов предоставлять услуги по онлайн-обучению на базе LMS от SAP по схеме Managed Services. Это означает, что корпоративный заказчик из любой отрасли может арендовать LMS-платформу или полностью отдать управление обучением на аутсорсинг. В последнем случае достаточно сообщить, в какой срок и по каким компетенциям необходимо обучить персонал для повышения эффективности работы компании. В ответ КРОК'ОК подберет курсы из существующего каталога, разработает недостающие и будет управлять процессом обучения специалистов, а также оказывать техподдержку по работе с LMS. Кроме того, КРОК'ОК на регулярной основе будет предоставлять заказчику подробную аналитику по динамике реализации задач.

«Интересно, что мы задумались о переходе на дистанционное обучение в рамках собственной цифровой трансформации, однако первой востребованной у заказчиков программой, уже доступной в LMS, стала программа “Цифровое лидерство: культура, инновации и технологии”. Это замечательно иллюстрирует востребованность темы для крупного бизнеса», – отметила Полина Хабарова.

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль