Телемагазин – это серьезно

ТВ-шоп компании «БУМ» завоевывает доверие российских покупателей с помощью платформы SAP Hybris.

Современный телемагазин – дело серьезное, причем настолько, что требуется мощь приложений SAP. В этом можно убедиться на примере компании «Большой Универсальный Магазин» – проекта, изначально поставившего весьма амбициозную цель: стать лидером на рынке телемагазинов в России. С помощью комплекса решений SAP он реализовал омниканальные продажи, объединяющие ТВ-канал, интернет-магазин, мобильные приложения и контакт-центр.


Уникальность проекта подтверждена высокой наградой: БУМ удостоен серебряной медали конкурса SAP Quality Awards 2016 в регионе СНГ в категории «Быстрый результат»

«Большой Универсальный Магазин» – это совместное предприятие компаний ПАО «Ростелеком» и GS Home Shopping, крупнейшего игрока на рынке розничной торговли Кореи. GS Home Shopping имеет богатый опыт организации дистанционных продаж посредством телемагазина, интернет-площадки, мобильных приложений и каталогов. Компания занимает третье место в мире в сфере торговли через телемагазины и теперь апробирует свои ноу-хау в России.

Договор о создании БУМа был подписан 21 июля 2015 года. 1 ноября состоялось открытие московского офиса, а затем началась подготовка телевизионной студии и оборудования. Чуть позже, 1 марта 2016-го, стартовал проект разработки и внедрения программно-аппаратного комплекса дистанционных продаж, и всего через пять месяцев, 1 августа, состоялся запуск вещания канала БУМ-ТВ и начался прием заказов через интернет-магазин www.bum-tv.ru, мобильные приложения для операционных систем iOS и Android, а также через контакт-центр.

БУМ сегодня – это уникальный омниканальный магазин, предлагающий широкий спектр товаров: от зубных щеток до автомобилей (торговля автомобилями – первый в Европе опыт продаж в формате телемагазина).

В компании трудятся 150 человек, при этом широко применяется аутсорсинг: различные подрядчики выполняют функции склада, контакт-центра и ИТ. Это дает возможность сосредоточиться на том, что приносит реальную прибыль и в чем БУМ рассчитывает преуспеть, – на продажах и телевизионном маркетинге.

СЕРЬЕЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ ЗАДАЧ

Выбор платформы для омниканальных продаж и маркетинга осуществлялся в рамках тендера, проводимого по всем правилам госзакупок. В числе критериев отбора были названы сжатые сроки реализации проекта, наличие преднастроенных процессов, поддержка омниканальности, широкие возможности для интеграции и дальнейшего развития платформы.

Наиболее полное соответствие требованиям организаторов тендера продемонстрировало решение на основе SAP HANA, предложенное компанией TeamIdea. Решение включает в себя комплекс продуктов SAP (SAP Retail, SAP Hybris Commerce, BusinessObjects, Process Integration), средства интеграции с бухгалтерской, платежной, транспортной и складской системами, электронной почтой и контакт-центром, а также оборудование, размещенное в дата-центре TeamIdea.

Ключевым компонентом решения, обеспечивающим продажи по различным каналам и взаимодействие с поставщиками, является SAP Hybris Commerce на базе HANA. Почему выбор на пал на такой серьезный инструмент? «Инвесторы нашей компании стремятся к тому, чтобы их детище стало лидером в своей нише, а лидеру не обойтись без высокопроизводительной и гибкой платформы, поддерживающей базовые бизнес-процессы», – поясняет Дмитрий Иванов, заместитель генерального директора, технический директор «Большого Универсального Магазина».

Перед тем как сделать окончательный выбор, представители БУМа внимательно изучили материалы об опыте клиентов SAP Hybris, управляющих интернет-магазином или ТВ-шопингом, и убедились в том, что SAP Hybris Commerce на базе HANA, легко справляющаяся с обработкой большого количества обращений клиентов и одновременно позволяющая быстро адаптироваться к новым условиям бизнеса, – именно то, что им нужно.

Проект реализован точно в срок – за пять месяцев. Запуск функционала в продуктивную эксплуатацию выполнялся в три этапа. На первом осуществлялась подготовка к вводу данных – внедрялись инструменты закупки товаров, портал поставщиков, поддержка телевизионного производства. БУМ – первый (по крайней мере, в России) ТВ-шоп, который разработал на базе SAP Hybris Commerce специальную площадку для сторонних поставщиков. В ходе второго этапа основное внимание уделялось внешней логистике и управлению складом. В завершение были подключены ТВ-канал и торговые операции: ТВ-вещание и интернет-магазин, управление продажами, отчетность. К началу трансляции ТВ-канала все было готово.

Проект реализовывался по стандартной методологии SAP, при этом очень большое внимание уделялось концептуальному проектированию и тестированию. Обеспечить точное соблюдение сроков и требований проекта позволила глубокая вовлеченность всех участников – как сотрудников БУМа, так и представителей подрядчика.

ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ В ПРОДУКТИВЕ

Благодаря развернутому на базе HANA решению, БУМ получил возможность устанавливать персонализированные цены, эффективно управлять заказами и скидками в рамках программы лояльности. Информация о товарах предоставляется покупателям посредством ТВ-канала, интернет-магазина и мобильного приложения. Заказы принимаются через сайт, мобильные устройства на iOS и Android и по телефону. SAP Hybris Commerce обеспечивает работу сайта и мобильного приложения. На этой платформе функционирует и контакт-центр компании «Телеком-Экспресс», куда поступают телефонные звонки (кстати, это первый в России контакт-центр, использующий SAP Hybris на базе HANA). В условиях постоянного роста объема продаж платформа SAP Hybris Commerce на базе HANA продолжает работать высокопроизводительно и стабильно.

Благодаря SAP HANA отчетность предоставляется менеджерам компании в режиме реального времени. Для телемагазина это важно, поскольку выбор товаров для телетрансляции делается по ходу прямого эфира. Есть возможность анализировать статистику заказов, изучать конверсию запросов покупателей (насколько часто их обращения в магазин сопровождаются покупкой товаров), изучать динамику запросов и предпочтений аудитории по времени суток, дням недели и сезонам. На основании результатов анализа не только выбирается контент для телетрансляции, но и принимаются решения о проведении маркетинговых кампаний и акций.

Уникальность проекта подтверждена высокой наградой: БУМ удостоен серебряной медали конкурса SAP Quality Awards 2016 в регионе СНГ в категории «Быстрый результат».

В феврале 2017 года состоялся переход на версию SAP Hybris Commerce 6.2.

В дальнейших планах компании – интеграция с соцсетями. Платформа SAP поддержит и планы экспансии магазина во все города России: телеканал БУМ-ТВ планируется разместить в сетях всех ведущих операторов. 

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль