Социальный предприниматель в России и Казахстане: какой он?

В ходе конкурса SAP UP 2016 было проведено исследование развития социального предпринимательства в двух странах

Екатерина Фролова
Екатерина Фролова, руководитель направления по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности SAP СНГ:
«Мы в SAP после двух лет активной работы с социальными стартапами пришли к выводу о том, что применение ИТ в этой сфере может существенно ускорить темпы роста социального бизнеса как явления»

Компания SAP ежегодно реализует сотни глобальных и локальных программ, направленных на решение важнейших социальных проблем. В России и СНГ SAP создает сообщество организаций, влияющих на развитие социального предпринимательства как значимого сегмента экономики, привлекая к этой работе представителей коммерческого сектора, структур госуправления, образования и общественных учреждений.

В 2015 году по инициативе SAP состоялся первый конкурс социальных стартапов России – SAP UP, успех которого позволил в 2016-м расширить географию конкурса уже на две страны – Россию и Казахстан. В ходе конкурса было проведено масштабное исследование специфики развития социального предпринимательства в России и Казахстане. В исследовании приняли участие 574 респондента из двух стран (64% из России, 36% из Казахстана), среди них представители социального бизнеса, власти, коммерческого сектора, вузов, НКО.

Согласно полученным результатам, респонденты из России немного дольше, чем респонденты из Казахстана, знакомы с понятием «социальное предпринимательство». Более 70% всех опрошенных уже используют его в повседневной речи. Правда, только половина казахских участников встречали такие товары и услуги в продаже, тогда как среди российских респондентов подобный опыт имеют больше 80% ответивших.

Такие характеристики социального предпринимательства, как «социальная, альтруистичная, благотворительная цель» и «экономическая эффективность, прибыльность», являются значимыми для граждан обоих государств. Российские участники исследования также выделили инновационность социального бизнеса, а респонденты из Казахстана поставили на первое место возможность решения актуальных социальных проблем (около 60% опрошенных).

Наличие бизнес-модели в качестве необходимой характеристики социального предпринимательства назвали 36% участников из России и только 16,5% опрошенных жителей Казахстана. Кроме того, российские участники опроса значительно выше оценивают сочетание коммерческого и некоммерческого подходов в социальном предпринимательстве: 30% против 15% у соседей.

«В России и СНГ – тысячи людей, которых можно назвать социальными предпринимателями. По статистике Ассоциации социального развития, это 1% малого и среднего бизнеса. У кого-то из них есть четкая бизнес-модель и стратегия развития. Другие живут только на частные инвестиции и гранты и не могут выйти на стабильную прибыль. Мы в SAP после двух лет активной работы с социальными стартапами пришли к выводу о том, что применение информационных технологий в этой сфере может существенно ускорить темпы роста социального бизнеса как явления. Совершенно очевидно, что социальным предпринимателям сегодня не хватает единой коммуникационной среды для обмена лучшими практиками, развития компетенций и решений в области электронной торговли как возможности в том числе выйти и на мировой рынок и т. д. Данные, полученные в рамках исследования, и опыт взаимодействия с «живыми» стартапами в социальной сфере во многом определяют будущую стратегию развития программы SAP UP и фокусируют нас на поиске возможностей применения инноваций SAP в социальном предпринимательстве», – рассказала Екатерина Фролова, руководитель направления по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности SAP СНГ.

В планах компании – расширить географию SAP UP и системно поддерживать его участников, в том числе разрабатывать новые высокотехнологичные решения, оказывать менторскую поддержку предпринимателям, увеличить материальную платформу конкурса и вывести самые успешные социальные стартапы России и СНГ на международную арену. 

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль