Рецепт от «Технодома»

Как стать самым продвинутым ретейлером в Казахстане

«Технодом» – лидер на рынке розничных продаж электронной и бытовой техники в Казахстане, вертикально интегрированная компания с 14-летней историей и бизнес-процессами, прозрачными на 100%. Сегодня она выходит на новые рынки и активно расширяет свою торговую сеть, насчитывающую 64 магазина. По предварительным подсчетам, за последний год рост продаж составил 22%. Своим стремительным развитием компания обязана грамотной стратегии, в основе которой – постоянная работа над улучшением бизнеса. Технологическую поддержку масштабным инициативам «Технодома» многие годы оказывает SAP.


№1
«Технодом» – интернет-магазин номер один в Казахстане


4 месяца
внедрение SAP Hybris Commerce в 2014 году

83%
увеличение онлайн-продаж в I полугодии 2016 года


65%
рост мобильного трафика


274%
рост конверсии покупок с сайта


Лауреат премии
SAP Value Award 2016 в номинации «Лицом к клиенту»

В своем развитии «Технодом» опережает конкурентов. Всего за год сети удалось увеличить свою долю на рынке Казахстана на 4%: с 33% в 2015 году до запланированных 7% в 2016-м. Равнение уже идет не на местных игроков, ведь они далеко позади, а на мировых ретейл-гигантов: американского Best Buy и европейского «М.Видео». Интересно, что по продажам в долларах компания лидирует в этой тройке уже не первый год подряд. Например, в 2015 году EBITDA Best Buy составила 5,1%, «М.Видео» – 5,5%, а «Технодома» – 7,3%. Такой прорывной рост еще раз доказывает, что кризис – самое лучшее время для движения вперед. Главное – выбрать верный вектор развития.

И здесь «Технодом» поражает продуманностью и масштабностью своей бизнес-стратегии. Наибольшее внимание уделяется основному бизнесу, в который инвестируется значительная часть доходов. Сегодня это самая высокотехнологичная компания в области онлайн-продаж и ИТ в Казахстане. В основе ее работы лежат решения SAP, многие из которых внедрены впервые на территории СНГ. Все запущенные в эксплуатацию цифровые проекты работают на базе высокопроизводительной платформы SAP HANA, которая позволяет эффективно управлять процессами и в любую минуту видеть целостную картину бизнеса. Благодаря решениям SAP компания достигла высочайшего уровня качества планирования. При формировании бюджета можно точно прогнозировать спрос на товары на год вперед, что позволяет работать практически без остатков (они составляют менее 10% от общего количества товаров).

В 2014 году, оценив огромный потенциал онлайн-торговли, ретейлер в сотрудничестве с SAP всего за четыре месяца внедрил решение для онлайн-торговли SAP Hybris Commerce. Результаты оказались впечатляющими. Прирост онлайн-продаж в первом полугодии 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, составил 83%. Мобильный трафик увеличился на 65%. Конверсия покупок с сайта возросла на 274%. И это несмотря на девальвацию национальной валюты. В 2016 году за реализацию данного проекта «Технодом» стал лауреатом ежегодной премии SAP Value Award в номинации «Лицом к клиенту».

Рената Мусина, директор департамента электронной коммерции АО «Технодом Оператор», отмечает: «Благодаря внедрению SAP Hybris Commerce, “Технодом” стал интернет-магазином номер один в Казахстане. Мы постоянно работаем над усовершенствованием онлайн-продаж и с помощью SAP Hybris хотим и в дальнейшем предвосхищать ожидания наших клиентов, где бы ни начинался их путь взаимодействия с нами».

Пока на долю интернет-магазина приходится лишь 3% от всех продаж ретейлера. Но в планах «Технодома» – каждый год увеличивать их вдвое. Богатый функционал SAP Hybris Commerce позволит воплотить в жизнь и эти, и другие бизнес-планы. Например, компании уже удалось в кратчайшие сроки (менее чем за два месяца) выйти на рынок Киргизской Республики. Через три года «Технодом» планирует стать здесь лидером в сегменте онлайн-продаж. На следующем этапе цифровой трансформации в компании планируется полноценное внедрение решения для розничной торговли SAP S/4HANA for Retail. По мнению руководства «Технодома», внедрение новых продуктов на базе платформы SAP позволит еще больше оптимизировать работу компании, сделав ее «точной, как часы».

Большое внимание уделяется и сотрудникам, важнейшему корпоративному ресурсу. Сегодня в компании работают 5090 человек, средний возраст которых около 30 лет. Для эффективного обучения персонала и повышения его квалификации создана отдельная структура – «Сфера знаний», которая организует тренинги для сотрудников всех рангов, начиная от топ-менеджмента и заканчивая работниками фронт-офиса. Доходность компании позволяет предлагать хорошую стабильную зарплату персоналу, поэтому здесь остаются на многие годы.

Результаты динамично развивающегося бизнеса компании ощутимы для всего государства. «Технодом» – один из крупнейших налогоплательщиков в стране. В 2015 году компания перечислила в государственную казну свыше 7,3 млрд тенге налогов и обязательных платежей. В 2016 году, по предварительным расчетам, объем налоговых платежей увеличится почти в два раза – до 12,7 млрд тенге. «Технодом» не оставляет без внимания и благотворительную деятельность: с 2013 по 2015 год некоммерческим организациям пожертвовано 223,86 млн тенге. Компания стала инициатором движения «Любим природу, любим Казахстан», является спонсором Универсиады в Алма-Ате и «Дома мамы» в Талдыкоргане. В этом году одна из важных благотворительных инициатив «Технодома» – строительство спортивных площадок по всему Казахстану.

Компания задает тон всему рынку, показывая, как при абсолютно прозрачных бизнес-процессах и осуществлении всех налоговых выплат можно оставаться прибыльным предприятием с огромными оборотами. В 2017-м «Технодом» планирует открыть ряд торговых точек в столице Киргизии и впоследствии стать лидером местного рынка. Затем экспансия продолжится и на другие рынки страны, в частности в Ош. Амбициозная, но, несомненно, осуществимая долгосрочная цель «Технодома» – ведение бизнеса на территории всей Центральной Азии. В период столь бурного роста компании сложно даже представить, каких показателей следует ждать в будущем. Однако в одном можно быть уверенным точно: технологии SAP смогут поддержать любые масштабы роста талантливого ретейлера и снабдить его всеми необходимыми инструментами для выхода на новые рынки.

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль