На осмотр со смартфоном

Волжский трубный завод повысил эффективность контроля состояния оборудования с помощью решения SAP Work Manager.

Эффективность процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОРО) зависит от того, насколько тщательно выстроены рутинные процедуры: выполнение осмотров и фиксирование дефектов оборудования. Как правило, эти процессы подвержены влиянию человеческого фактора и входят в зону повышенного риска, ведь недостаточное качество осмотров приводит к аварийным отказам и внеплановым простоям оборудования.


За шесть месяцев использования мобильного решения

в 3 раза увеличилось количество выявленных дефектов


на 38% снизились простои оборудования


Отдельной проблемой является ввод данных в информационную систему, поддерживающую процессы ТОРО: если в ней не накапливается статистика по дефектам, обоснованное планирование ремонтов в принципе невозможно.

Именно такая ситуация сложилась на Волжском трубном заводе – одном из крупнейших трубных предприятий России. Несмотря на внедрение модуля SAP ТОРО, решение не использовалось на полную мощность. Требовалось обеспечить не только контроль качества работы персонала, но и оперативное внесение данных в систему, чтобы информация о дефектах и параметрах работы оборудования поступала в SAP ERP непрерывно.

Внедрение решения «Мобильные обходы» на базе решения SAP Work Manager позволило оснастить обходчиков мобильными устройствами и обеспечить выполнение этих задач.

Решающими факторами в пользу выбора решения SAP стали возможность сконфигурировать пользовательский интерфейс и функционал системы под процессы предприятия, бесшовная интеграция с SAP ERP, а также успешный опыт эксплуатации SAP Work Manager в ПАО «Северсталь».

Реализацию проекта начали с трубоэлектросварочного цеха. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Инновэй». Совместные усилия специалистов «Инновэй», уже обладающих солидной экспертизой внедрения мобильного ТОРО, и сотрудников ВТЗ, хорошо понимающих требования предприятия, позволили быстро адаптировать решение и начать его эксплуатацию.

Уже за первые шесть месяцев использования мобильного решения количество выявленных дефектов увеличилось в 3 раза, а аварийные простои оборудования снизились на 38%. На основании информации о дефектах, внесенной в учетную систему, удалось наладить планирование ремонтных работ.

По словам Евгения Юдина, начальника службы планирования технического обслуживания и ремонта ВТЗ, наиболее важным этапом проекта стала подготовка карт осмотров оборудования, поскольку от их достоверности зависит качество выполняемых работ.

«В перспективе эти технологии позволят полностью перейти на обслуживание и ремонт оборудования по техническому состоянию, а это оптимальный подход с точки зрения как экономии затрат, так и обеспечения надежности оборудования. Анализ динамики состояния оборудования позволит точно планировать ремонты, благодаря чему снизятся риски аварийных простоев. Кроме того, появится возможность рассчитывать и увеличивать межремонтные периоды узлов и агрегатов. В конечном итоге это отразится на росте производства продукции», – считает Евгений Юдин.

Уже принято решение о тиражировании проекта на другие цеха завода, также в этом году планируется охватить решением другие предприятия Трубной металлургической компании, в состав которой входит ВТЗ. 

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль