Магазин для металлистов

Платформа SAP Hybris Commerce легла в основу нового интернет-магазина для продажи продукции российского металлургического гиганта – компании «Северсталь».

Юрий Шеховцов, ИТ-директор ПАО «Северсталь»: «Выбирая платформу для создания интернет-магазина, мы обращали внимание в первую очередь на производительность платформы, а также на функциональность и интегрируемость. SAP Hybris оказалась наиболее зрелой системой»


В марте 2017 года сервис заработал в полную силу – теперь любой клиент компании может приобрести в интернет-магазине практически любую стандартную продукцию «Северстали»


Можно ли в наше время удивить новым интернет-магазином? Оказывается – да, если это по-настоящему инновационный магазин, такой, например, как у «Северстали». Здесь можно приобрести продукцию компании, имеющуюся на складах дистрибьюторской сети, или сделать заказ непосредственно у производителя.

Презентация интернет-магазина, состоявшаяся в ноябре 2016 года, была приурочена к проходившей в те дни отраслевой выставке «Металл-Экспо – 2016». В марте 2017 года сервис заработал в полную силу – теперь любой клиент компании (кроме физических лиц) может приобрести в интернет-магазине практически любую стандартную продукцию «Северстали», включая сортовой и фасонный прокат, трубы и гнутые профили, горячий и холодный прокат, а также прокат с покрытиями. Согласно прогнозам, уже в 2018 году более 3,5 млн тонн металлопроката (треть всех продаж компании за 2016 год) будут приобретены в режиме онлайн, причем в числе покупателей окажутся все российские клиенты «Северстали».

Юрий Шеховцов
Юрий Шеховцов, ИТ-директор ПАО «Северсталь»:
«Выбирая платформу для создания интернет-магазина, мы обращали внимание в первую очередь на производительность платформы, а также на функциональность и интегрируемость. SAP Hybris оказалась наиболее зрелой системой»

«Главное преимущество нашего интернет-магазина в том, что он дает возможность быстро приобретать достаточно сложные продукты, размещая заказы и отслеживая их выполнение», – отмечает Юрий Шеховцов, ИТ-директор ПАО «Северсталь».

Его коллега Дмитрий Поярков, заместитель начальника управления корпоративной политики социальной ответственности и бренда ПАО «Северсталь», продолжает: «Насколько нам известно, других подобных решений в металлургической отрасли в мире нет. Мы первопроходцы».

Первый интернет-магазин у «Северстали» появился несколько лет назад и, хотя был далеко не совершенен, сыграл роль пилотной площадки, позволившей получить бесценный опыт выстраивания электронной коммерции и реализовать следующую версию на качественно новом уровне.

Новый интернет-сервис построен на основе модели B2B2C – он обеспечивает взаимодействие между компанией, ее бизнес-партнерами и потребителями. Магазин представляет собой синтез систем разного класса: B2B (бизнес-бизнес) и B2C (бизнес-потребитель). В качестве основы для интеграции процессов и систем электронной коммерции выбрана платформа SAP Hybris Commerce, работающая на базе СУБД SAP HANA, благодаря чему обеспечиваются очень высокая производительность и удобство работы, привлекательный интерфейс, широкие функциональные возможности. В качестве консультантов по внедрению решения были привлечены специалисты подразделения SAP Digital Business Services.

«Выбирая платформу для создания интернет-магазина, мы обращали внимание в первую очередь на производительность платформы (время отклика на запросы клиентов должно быть минимальным), а также на функциональность и интегрируемость. SAP Hybris оказалась наиболее зрелой системой», – вспоминает Юрий Шеховцов. Кроме того, отмечает он, SAP Hybris предоставляет клиентам интуитивно понятный интерфейс и удобный личный кабинет.

«Впрочем, нам пришлось не только решить множество технологических вопросов, но и реорганизовать некоторые бизнес-процессы», – добавляет Дмитрий Поярков.

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС

ПАО «Северсталь»

ПАО «Северсталь» – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, на Украине, в Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2016 году выручка компании составила 5,9 млрд долл., EBITDA достигла 1,9 млрд долл. В 2016 году было произведено 11,6 млн тонн стали.

По словам представителей «Северстали», основная цель нового сервиса – создание дополнительных преимуществ для покупателей продукции «Северстали» за счет сокращения затрат на осуществление сделок, ускорения связанных с ними бизнес-процессов и предоставления новых возможностей.

«Наша главная задача – повышение лояльности клиентов за счет глубокого понимания и удовлетворения их потребностей», – поясняет Дмитрий Горошков, директор по маркетингу ПАО «Северсталь». Именно такой эффект от ввода в строй своего интернет-магазина рассчитывает получить российский металлургический гигант, успешно конкурирующий с другими предприятиями не только на отечественном, но и на мировом рынке.

Презентации нового магазина предшествовали девять месяцев напряженной работы, в ходе которой удалось спроектировать его дизайн, подготовить сценарии выполнения транзакций, а также осуществить интеграцию с системами «Северстали»: с SAP Advanced Planner and Optimizer и SAP Transportation Management, с бизнес-приложениями SAP для управления складами и производственными системами уровня MES. Благодаря такой глубокой интеграции клиенты компании получили возможность в реальном времени отслеживать состояние всех заказов – и выполняющихся на заводе, и реализующихся за счет продукции, уже отправленной на склады компании или ее дистрибьюторов.

Сложность организации интернет-магазина обусловлена в числе прочего особенностями ассортимента. Одних только стандартных изделий насчитывается около 5 тысяч, их свойства определяются десятками параметров (у некоторых – до 38). Кроме того, имеется большое количество нестандартных товаров. Облегчить покупки призван специальный конфигуратор, позволяющий создавать шаблоны заказов, что существенно экономит время. По словам представителей «Северстали», в секторе B2B металлургической индустрии подобные возможности реализованы впервые.

Помимо специфики изделий, учитываются и другие особенности: будет ли заказ отправлен в производство или его можно собрать из складских запасов, каким видом транспорта доставить, как упаковать и какую маркировку нанести и прочие подробности. От этого зависят стоимость и сроки доставки заказа покупателю.

Одной из особенностей проекта стало активное участие в его реализации не только внутренних бизнес-заказчиков (руководителей «Северстали» – инициаторов и спонсоров проекта), но и клиентов компании. Благодаря тесному сотрудничеству были собраны и реализованы ключевые требования и пожелания покупателей:

  • простой и удобный интерфейс, дающий возможность максимально быстро формировать и отслеживать заказ, причем посредством как настольного компьютера, так и мобильных устройств;
  • единое решение для B2B и B2C, позволяющее заказывать продукцию и со складов, и на производстве;
  • широкий (более 5 тыс. позиций) ассортимент товаров;
  • возможность выбирать упаковку, маркировку, обеспечивать выполнение требований к поверхности проката и ряд других аспектов;
  • прозрачное ценообразование и ясный алгоритм формирования итоговой стоимости: любой, даже незарегистрированный пользователь может рассчитать стоимость заказа и посмотреть, из чего складывается цена (объявленная пользователю цена является окончательной и включает в себя стоимость дополнительных услуг и доставки);
  • удобные возможности личного кабинета, позволяющие контролировать текущее состояние заказов, получать финансовые документы и формировать отчеты, следить за платежными операциями и обеспечивать обратную связь с компанией.

Согласно прогнозам, в 2018 году более 3,5 млн тонн металлопроката (треть всех продаж компании за 2016 год) будут приобретены в режиме онлайн

Чтобы сделать магазин по-настоящему дружелюбным по отношению к покупателям, к тестированию его интерфейса были привлечены пользователи, прежде не занимавшиеся закупкой металлопроката. В результате даже новичкам теперь удается оформлять заказы на различные виды продукции за считаные минуты. Кроме того, в ходе совместной работы выделены 17 основных клиентских сегментов, для дальнейшей работы с которыми и проектировался интернет-магазин.

Согласно ожиданиям руководства компании, помимо удовлетворения потребностей клиентов и повышения их лояльности, новый интернет-магазин поможет сократить затраты на содержание бэк-офиса, поскольку вся необходимая информация и документы будут предоставляться через личные кабинеты. Кроме того, прогнозируется уменьшение времени размещения заказов на производстве с нескольких дней до нескольких часов. Как следствие, сроки поставок продукции сократятся и станут более предсказуемыми.

В 2017 году интернет-магазин будет дополнен новыми функциональными возможностями – в частности, для проведения аукционов по покупке некоторых видов продукции (в том числе металлопроката) и продаж нестандартных изделий, для рассмотрения и урегулирования претензий покупателей и т. д.

Планируется, что в 2018 году появится англоязычная версия, что позволит реализовать экспортные поставки зарубежным потребителям и активно взаимодействовать с клиентами в других странах. Также планируется расширить функционал магазина за счет размещения заказов на продукцию отраслевого назначения, продаж физическим лицам, а также продаж метизов и сопутствующей продукции. 

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль