Проект методом «большого взрыва»

Переход на платформу SAP в Группе «Черкизово» реализован в кратчайшие сроки и без потерь.

Группа «Черкизово», крупнейший в России вертикально интегрированный производитель мясной продукции и комбикормов, завершила масштабный проект по внедрению SAP ERP на платформе HANA в торговом доме «Петелино». Проект, реализованный при поддержке SAP Digital Business Services, стал одним из крупнейших по масштабам внедрения в пищевой индустрии в России.

Группа «Черкизово» – производитель продукции категории «ультрафреш», а это значит, что процесс продаж и планирования для нее должен быть продуман и автоматизирован до мельчайших деталей. Продукты «ультрафреш» должны попадать на полки магазинов в течение суток, а для этого необходимо создать систему, позволяющую быстро получать ответы на ключевые вопросы: какую продукцию и на какой площадке произвести для конкретного клиента и как оптимально доставить ее, чтобы выполнить заказ в срок и сохранить свежесть и качество товара. Внедрение SAP ERP было нацелено на решение этих приоритетных бизнес-задач.

Объемы, сроки и сложность проекта были таковы, что его запуск можно охарактеризовать как «большой взрыв», отмечает Татьяна Акинина, руководитель программы внедрения SAP в Группе «Черкизово». Внедрение охватило сразу несколько территориально распределенных объектов ТД «Петелино»:

  • 7 промышленных площадок;
  • 6 арендованных складов;
  • распределительный центр – ОАО «БИКОМ»;
  • центральный офис, где функционируют единая служба по работе с клиентами (ЕОСП), единая бухгалтерия (ОЦО), подразделения, отвечающие за подготовку корпоративной управленческой отчетности и отчетности по стандартам МСФО, централизованное казначейство и отдел закупок.

Проект запуска столь обширной функциональности на таком количестве территориально распределенных организационных единиц методом «большого взрыва» является беспрецедентным для российского и международного рынка


Хотя пользователей новой системы не очень много (около 100 в центральном офисе и около 250 на фабриках и складах), проект охватывает все бизнес-процессы торгового дома: от планирования продаж и приемки заказов, в том числе через электронные торговые площадки, до представления финансовых результатов для бухгалтерского и налогового учета и МСФО. Средствами SAP BI реализовано формирование аналитической отчетности для всех заинтересованных служб ТД «Петелино», включая оперативные дашборды с KPI для руководства компании.

ПРЕОДОЛЕВАЯ СЛОЖНОСТИ

Особую сложность при подготовке системы к запуску в продуктивную эксплуатацию вызывали организационные факторы:

  • перевод всех подразделений на новую систему выполнялся одномоментно;
  • цена ошибки (невозможности быстро отгрузить готовую продукцию со склада/птицефабрики) была невероятно высока, так как речь идет об охлажденных скоропортящихся продуктах;
  • поставка продукции в торговые точки федеральных сетевых ретейлеров должна осуществляться в четко в установленные интервалы времени. Нарушение сроков влечет за собой риск отказа от продукции и назначения штрафов, что ведет к большим финансовым потерям.

Разработанный в компании резервный план запуска предусматривал возможность возврата на старую систему в течение 24 часов и подготовку отгрузочных документов в ручном режиме с последующей их регистрацией в системе.

Технические трудности заключались в том, что новая система встраивалась в довольно сложный ИТ-ландшафт компании и ее работа зависела от нескольких точек интеграции, которые могли давать сбои.

Татьяна Акинина рассказывает, что за несколько дней до перехода на новую систему покупатели были обеспечены продукцией, чтобы на первые дни работы в новой системе пришлось меньше отгрузок, тем самым риски были снижены. Чтобы обеспечить продуктивный старт, были подключены все силы компании, а также команды консалтинга SAP.

Кроме того, силами SAP Education на каждой из птицефабрик была организована «нулевая линия сопровождения»: консультанты помогали пользователям выполнять операции в системе, разбираться в сложных ситуациях, выстраивать правильные коммуникации с консультантами из проектного офиса. 23 специалиста в режиме 12-часовых смен осуществляли такую поддержку днем и ночью, так как основной пик отгрузок приходился на период с 21.00 до 6.00.


В 2 РАЗА СОКРАЩЕНА ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕ ЗАКАЗОВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, ЗА СЧЕТ ВЫСВОБОДИВШИХСЯ РЕСУРСОВ ПОВЫШЕНА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДРУГИХ БЛОКОВ


В 1,5 РАЗА СОКРАТИЛОСЬ ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ ДРУГИХ БЛОКОВ


ФОКУС НА ОБУЧЕНИЕ

Для обеспечения запуска новой системы специалисты SAP Education также реализовали большой проект обучения пользователей, в котором было использовано решение SAP Workforce Performance Builder, что позволило привнести в проект практики и методики digital education. Для отработки массовых и наиболее частых операций были использованы симуляторы. Группа «Черкизово» первой на российском рынке применила в промышленном режиме методы проактивной поддержки пользователей, в частности контекстную подсказку и навигационную подсказку (появляется на экране в момент выполнения заранее выбранных ключевых операций). Кроме того, для всех пользователей был настроен персональный «ассистент рабочего стола» – программа, обеспечивающая быстрый контекстный доступ к учебным материалам и инструкциям.

В рамках проекта был создан институт наставничества: выделенные специалисты по бизнес-процессам помогали готовить учебные материалы и подсказки, с тем чтобы в дальнейшем обеспечивать их актуальность, а также отвечали на вопросы пользователей на местах.

РЕЗУЛЬТАТ

Татьяна Акинина подчеркивает, что проект запуска столь обширной функциональности на таком количестве территориально распределенных организационных единиц методом «большого взрыва» является беспрецедентным для российского и международного рынка.

Подготовительные мероприятия, выполненные специалистами Группы «Черкизово» и SAP СНГ, позволили осуществить переход на SAP ERP, сохранив тот же высокий уровень сервиса, который «Черкизово» обеспечивает своим клиентам, и избежав финансовых потерь, что было отмечено как главный критерий успешности проекта.


ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Запуск платформы SAP ERP в Группе «Черкизово» состоялся в сентябре, и уже сейчас можно говорить о результатах ее внедрения:

  • автоматизирована работа с федеральными сетями;
  • значительно улучшен показатель удовлетворенности покупательского спроса;
  • создана единая информационная система, позволяющая ускорить процесс принятия точных и своевременных управленческих решений;
  • стали доступны аналитические инструменты для управления продажами, планирования и контроля маркетинговых акций;
  • оптимизированы цепочки поставок для каждого клиента;
  • выстроен процесс автоматического контроля за наличием товара на складе и сроком его годности;
  • появилась возможность эффективно отслеживать первичный спрос и максимально его удовлетворять
Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль