Группа НЛМК

Создание интегрированной платформы планирования и учета финансовых результатов на базе решений SAP позволило повысить качество и оперативность принятия управленческих решений.


  • ЛАУРЕАТ SAP VALUE AWARD В НОМИНАЦИИ «НАДЕЖНЫЙ БИЗНЕС-ПАРТНЕР»
  • КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ 57 ТЫС.
  • ОТРАСЛЬ ДОБЫЧА И МЕТАЛЛУРГИЯ
  • ОПЕРАЦИОННАЯ ВЫРУЧКА В 2015 ГОДУ 8 МЛРД ДОЛЛ.
  • МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ ЛИПЕЦК
  • WWW.NLMK.COM/RU

Группа НЛМК – лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально интегрированной моделью бизнеса. Добыча сырья и производство сосредоточены в низкозатратных регионах, изготовление готовой продукции осуществляется в непосредственной близости от основных потребителей в России, Северной Америке и странах ЕС. Активы компании расположены в 13 странах мира.

Благодаря самообеспеченности в основных сырьевых материалах и энергии и высокой технологической оснащенности НЛМК входит в число самых эффективных и прибыльных производителей стали в мире. Компания имеет диверсифицированный продуктовый портфель, обеспечивающий лидерство на локальных рынках и высокую эффективность продаж. Используя преимущества гибкой производственной цепочки, сбалансированного продуктового ряда, эффективной системы сбыта и обширной географии продаж, компания обладает возможностью своевременно реагировать на постоянно изменяющиеся рыночные условия.


Григорий Федоришин, вице-президент по финансам Группы НЛМК:
«Созданное единое информационное пространство открывает широкие возможности для дальнейшего повышения качества и оперативности принятия управленческих решений Группы»


НАЧАЛО

Для формирования бюджетов и отчетности «план-факт» компаний Группы использовались разрозненные модели Excel. Консолидированная отчетность по US GAAP формировалась в системе SAP BCS с трансформацией данных РПБУ в US GAAP. Низкие аналитичность и сопоставимость данных, высокие трудозатраты и длительные сроки, требовавшиеся для бюджетирования и подготовки отчетности, не позволяли реализовать финансовое планирование и анализ по Группе в сроки, требуемые для принятия оперативных решений.

Вице-президентом по финансам было инициировано внедрение интегрированной платформы для построения процессов бюджетирования и консолидации на базе продуктов SAP.


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • создание единой системы бюджетирования и отчетности «план-факт» для компаний Группы
  • сокращение сроков формирования бюджетов и подготовки консолидированной финансовой отчетности

РЕШЕНИЯ SAP:

  • SAP BPC embedded & classic 10.1
  • SAP ERP (в части реализации параллельного учета)

РЕАЛИЗАЦИЯ

Полномасштабное внедрение новейшего решения SAP – BPC 10.1 – для крупного промышленного холдинга было осуществлено в России впервые. Процесс формирования бюджетов и отчетности «план-факт» реализован в среде SAP BPC, построена единая модель данных для бюджетирования и финансовой консолидации. Консолидированная финансовая отчетность по МСФО формируется непосредственно в системе SAP BPC, а трансформация данных РПБУ в ОПБУ США заменена на параллельный учет по МСФО в SAP ERP.

Проект оценивается как масштабный и результативный и входит в топ-3 проектов Группы.

КАК СТАЛО

В результате внедрения создано единое интегрированное информационное пространство для функции бизнес-планирования и анализа, что позволило существенно повысить скорость, доступность и сопоставимость плановых и фактических данных, а также обеспечить качественно иной уровень принятия управленческих решений. Предприятия Группы получили единую методологию бюджетирования и отчетности по МСФО, а также единую модель управления НСИ для бюджетирования, финансовой консолидации и отчетности «план-факт». Все эти улучшения сопровождаются снижением трудозатрат на подготовку бюджетов и отчетов и повышением качества бюджетного процесса.

РЕЗУЛЬТАТ

Единая платформа на базе продуктов SAP обеспечила ускорение процессов управления Группой за счет повышения оперативности и точности бизнес-планирования и анализа, возможностей оперативного сценарного планирования и моделирования. Кроме того, была повышена глубина анализируемой информации, что позволило ввести в регулярное обсуждение вопросы управления запасами и другими элементами оборотного капитала Группы. Важным итогом стала гармонизация методологических подходов к бюджетированию на разных предприятиях Группы, тем самым компания обеспечила единство и масштабируемость групповых процессов на своих российских и международных активах.


НА 40 ДНЕЙ СОКРАТИЛИСЬ СРОКИ ПОДГОТОВКИ БЮДЖЕТА БЛАГОДАРЯ ВНЕДРЕНИЮ СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

НА 10 ДНЕЙ УМЕНЬШИЛСЯ СРОК ПОДГОТОВКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО

НА 30 FTE СНИЗИЛИСЬ ТРУДОЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ БЮДЖЕТОВ И АНАЛИЗА «ПЛАН-ФАКТ»

НА 1000 ЧЕЛОВЕК СНИЗИЛОСЬ ЧИСЛО СОТРУДНИКОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОЦЕССЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ

Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль