Облака для чистой воды

В многообразии рынка особого внимания заслуживают компании, бизнес которых связан с ключевыми, жизненно важными потребностями человека. Свежий воздух и чистая вода в условиях больших городов становятся подлинной ценностью, определяя качество жизни людей. Даже просто удовлетворяя эти потребности, уже можно заслужить признание потребителей. Но есть компании, стремления которых шире: они хотят, чтобы их деятельность помогала сохранить окружающую среду и обеспечить гармоничное существование человека в ней. И решения SAP позволяют воплотить эти цели в жизнь.

Анастасия Глазова,
старший эксперт SAP по решениям CRM

Одна из таких компаний — Vivreau: семейный бизнес, известный своими инновациями в области обеспечения питьевой водой и экологии. Одной из основных идей компании с момента ее основания является обеспечение потребителей водой наилучшего качества из местных источников, благодаря чему клиенты Vivreau избавлены от затрат на упаковку и транспорт — основные источники загрязнения окружающей среды. Такая позиция позволяет компании расширять круг клиентов, заинтересованных не только в сокращении издержек, но и в снижении негативного влияния на окружающую среду.

Олег Сидоров,
генеральный директор российского представительства Vivreau

Кроме того, компания выступает за сокращение потребления бутилированной минеральной воды по тем же причинам: как правило, вода поставляется в пластиковых упаковках, их производство и утилизация наносят ущерб экологии, а на хранение и транспортировку требуются дополнительные затраты. Проблема не только в перегруженности транспорта и загрязнении окружающей среды из‑за перевозок воды по суше, морю и воздуху, но и в отходах от стеклянных и пластиковых упаковок — как известно, пластик и стекло сохраняются в неизменности столетиями. За экологические выгоды не приходится доплачивать — наоборот, решения Vivreau позволяют компаниям сокращать затраты на обеспечение своих сотрудников питьевой водой самого высокого качества.

Экология — во всем

Идеи Vivreau нашли поддержку во всем мире не только благодаря высокому качеству продукции, но и профессиональному и оперативному сервису в Европе или Северной Америке, ЮАР или Австралии — везде, где работают клиенты и специалисты компании. Судите сами: Vivreau обязана обеспечить техническую поддержку оборудования на месте его установки в режиме 24х7, а время реагирования сервисной службы с момента поступления обращения не должно превышать 240 минут. В процессе технического обслуживания специалист выполняет множество операций, требующих не только квалификации и навыков, но и наличия сменных элементов и запчастей: например, замене подлежат все пластиковые части оборудования, контактирующие с водой, а также фильтрующие элементы, проводится промывка и дезинфекция всей системы, регулировка жесткости и температуры воды. Все это требуется спланировать, заказать, доставить, рассчитать необходимый объем запасов для плановых и внеплановых потребностей, исходя из аналитики спроса и истории клиентских предпочтений. Такая работа требует полного и оперативного учета и планирования как на локальном, так и на глобальном уровне, и для решения этих задач Vivreau использует самые передовые технологии.

И здесь выбор тоже сделан в пользу экологичности! Vivreau одной из первых на своем рынке начала использовать облачные технологии, стремясь обеспечить важнейшие для клиентов преимущества: оперативность поставок, высокое качество сервиса при одновременном снижении выбросов парникового газа за счет сокращения потребляемых серверных ресурсов. Для оптимизации взаимодействия с клиентами было выбрано облачное решение SAP Cloud for Customer, реализованное в формате предоставления услуги как сервиса. Благодаря этому Vivreau удалось перейти к новым, более эффективным и производительным технологиям без затрат на приобретение нового серверного оборудования, проектов по его развертыванию и персонала на его обслуживание. К тому же решение было готово к использованию практически сразу после подписания контракта — разительный контраст с «классическими» проектами по внедрению, в которых значительную часть времени приходится отводить под ожидание поставки нового оборудования.

Простота решения сочетается с высокой скоростью обработки данных. С помощью интуитивно понятного интерфейса, позволяющего визуализировать данные и моделировать различные сценарии с учетом неограниченного числа параметров, руководство Vivreau теперь может в реальном времени получать всю необходимую информацию: что происходит в компании, какие инструменты наиболее эффективны для привлечения новых клиентов, какие заказчики наиболее прибыльны, каков вклад каждого сотрудника в общий результат и сколько из запланированного уже реализовано. Генеральный директор российского представительства Vivreau Олег Сидоров считает, что настоящее управление компанией и принятие управленческих решений возможно только в случае получения ключевой информации в режиме реального времени, именно в тот момент, когда этот вопрос актуален, а не через день, два или неделю. «Благодаря SAP Cloud for Customer я действительно управляю бизнесом, а не плыву по течению», — говорит он. В частности, компании удалось на 28 % повысить точность планирования, что позволяет не только понимать, какой финансовый результат будет достигнут ежемесячно и ежеквартально, но и, например, оптимально планировать закупки и остатки на складе.

Кроме этого, ключевыми факторами принятия решения в пользу SAP Cloud for Customer для руководства Vivreau стали возможность в режиме реального времени получать ключевую информацию по клиентам, статусам сделок и мгновенный доступ к аналитике, где можно оценить динамику продаж и производительности отдела сбыта. Также важным условием стало специальное ценовое предложение, разработанное для развивающегося бизнеса.

Cама идеология SAP Cloud for Customer, предоставляемого как сервис (по модели SaaS), полностью соответствует подходу Vivreau к организации бизнес-процессов: большинство систем компании обслуживаются аутсорсинговыми партнерами, и использование облачного решения позволило не расширять штат сотрудников ИТ-подразделения.

Новый подход к развертыванию решений, возникший благодаря облакам, предполагает, что на создание и подготовку облака к работе уходит значительно меньше времени. Так произошло и в случае с Vivreau: проект, реализованный совместно специалистами SAP Consulting и сертифицированного партнера SAP, компании Itelligence, был завершен всего за месяц! Причем за это время успели и развернуть решение, и обучить пользователей, и разработать новые, автоматизированные процессы ведения продаж и сервисного обслуживания. Теперь сотрудники компании Vivreau имеют возможность, находясь на встрече с клиентом или в пути, своевременно и максимально быстро информировать руководство и коллег о своих результатах и планах, ставить задачи или отправлять необходимые материалы клиентам прямо со своего мобильного устройства. Все процессы прозрачны, а у руководства появилась возможность оперативного и полного контроля проектов и сделок, а также консультирования и поддержки команды.

4 ступени в облако

Проект по внедрению SAP Cloud for Customers в Vivreau включал в себя 4 стадии — вполне традиционные, если смотреть на структуру, но наполненные большим динамизмом и детальным планированием.

1. Формирование рамок проекта — в рамках этого этапа шло определение бизнес-сценариев, по которым будет осуществляться работа пользователей crm-системы. Решение SAP Cloud for Customer предлагает преднастроенную систему работы с клиентами, построенную ведущими европейскими специалистами в соответствии с лучшими практиками и трендами рынка. Поэтому такие преимущества, как прозрачность процессов внутри компании, возможность автоматизированного планирования и составления прогнозов сбыта продукции при задании определенных параметров, получения информации о любых изменениях в режиме реального времени, уже являются частью решения. И руководство Vivreau выбрало ряд стандартных преднастроенных бизнес-сценариев, в которые уже не потребовалось бы вносить значительные изменения и доработки. Все это позволило значительно сократить сроки проекта, а предложенная методология внедрения, уже опробованная на других проектах, стала дополнительной гарантией успеха.

2. Настройка системы. На этом этапе были проведены встречи с руководителями подразделений продаж и сервисного обслуживания. На них был выработан наиболее эффективный подход к внедрению и применению SAP Cloud for Customer в работе менеджеров по продажам и руководителей отделов. Были утверждены сценарии работы для разных бизнес-ролей (руководителя, менеджера по продажам, торгового представителя), в которые заложен алгоритм работ, методология ведения проектов, а также разработаны шаблоны карточки клиента, в которые при желании можно добавить специфичные для конкретной организации поля.

3. Перенос данных и тестирование системы. Настал момент, когда ИТ-специалисты компании с помощью шаблона перенесли данные из старой CRM-системы в SAP Cloud for Customer — и эта работа заняла всего 2 дня! Также было проведено обучение ключевых пользователей — они познакомились с основными правилами работы с системой и возможностями ее дополнительной настройки.

4. Обучение конечных пользователей и запуск системы. Сейчас система находится в продуктивном режиме, и руководство Vivreau может оценить первые результаты внедрения. Получаемая оперативная отчетность о работе сотрудников, их планах и состоянии воронки продаж позволяет заблаговременно отслеживать выполнение показателей результативности, финансовых результатов, а значит — принимать более точные и обоснованные управленческие решения даже в ситуации нестабильного рынка. Значительно возросла прогнозируемость и управляемость процессов как в коммерческом, так и в производственном блоке — это напрямую влияет на увеличение доходности предприятия.

В условиях текущей экономической и политической ситуации, когда рынок товаров и услуг постоянно меняется, нужно быть готовым выстраивать грамотную и проактивную стратегию ведения бизнеса с учетом всех внешних факторов. Но ориентация на политико-экономическую картину — только одна из составляющих элементов стратегического планирования работы с клиентами. Не менее важно отслеживать тенденции потребительского спроса, анализировать покупательскую способность и прогнозировать продажи. На основании этих данных создается не только общий план продаж, но и видение работы каждого сотрудника — основа его мотивации к приумножению достигнутых результатов. В случае Vivreau преимущества такого подхода распространены на глобальный уровень: облачное решение, доступное в любой точке мира, позволяет вести работу компании по единым правилам, сохраняя корпоративную культуру, ориентированную на ключевые ценности — экологичность, технологичность и высококачественный сервис. 

“Успешная реализация проекта — это всегда работа с двух сторон: интегратора и клиента, и в данном проекте обе команды действовали очень хорошо. Совместно со специалистами Vivreau удалось построить решение, охватывающее ключевые процессы продаж и обслуживания клиентов, всего за 1 месяц.

Секрет успеха нашего проекта прост:

• Благодаря широким функциональным возможностям SAP Cloud for Customer и готовности компании использовать лучшие практики, заложенные в нем, проект был реализован без дополнительных разработок — полностью на стандартном решении. Такой подход также существенно упрощает дальнейшую поддержку решения.
• Благодаря активной позиции генерального директора компании Олега Сидорова и его личному участию в проекте мы очень быстро решали возникавшие вопросы и принимали правильные решения. Кроме того, участие бизнес-спонсора помогает всем сконцентрироваться на бизнес-результате”.
 
Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль