В поисках притаившейся прибыли

Поставки: цепочка счастливых совпадений или цепочка создания прибыли?

Сегодня один из ключевых вопросов, которые волнуют руководство российских предприятий, — это повышение конкурентоспособности. Компания, деятельность которой непосредственно связана с производством, логистикой, торговлей, более успешна, если она:
• Больше (и дороже) продает.
• Несет меньше затрат на логистику.
• Несет меньше затрат на производство.
• Несет меньше затрат на закупку.
• Лучше организует комплекс бизнес-процессов, состоящий из продаж, логистики, производства и закупок.
• Способна быстрее адаптироваться к меняющимся требованиям рынка.
• Требует меньше оборотных средств (сокращает производственные запасы, улучшает показатели по дебиторской и кредиторской задолженностям).
Большинство этих преимуществ связано с рациональной организацией управления цепочками поставок. Например, если рассмотреть процесс продаж — какая компания будет более успешной? Шансы на успех повышаются, если компания:
1. Предлагает на рынке продукт с уникальными характеристиками.
2. Предлагает более высокий уровень сервиса, чем у конкурентов (продукт поставляется быстрее и в полном объеме, всегда доступен для потребителей).
3. Предлагает тот же продукт, но дешевле (соответственно — с меньшими внутренними затратами на его производство).
Второй и третий пункт этого списка непосредственно связаны с управлением цепочками поставок.
А что же логистика? Посмотрим, в чем состоят преимущества компаний:
• Более дешевая транспортировка.
• Более быстрая и дешевая обработка (компания принимает, хранит, отгружает продукт быстрее, чем это делают конкуренты).
К примеру, компания «Северсталь» потратила на логистику в 2012 году более 1 млрд долларов, что составляет 8 % от оборота (источник — официальная отчетность компании), а компания «Русал» в тот же период — 527 млн долларов, что составило 5 % от оборота компании (источник — официальная отчетность компании).
Это не просто цифры — сэкономленный 1 % от суммы затрат приводит к росту прибыли компании на 3–5 %. А вот увеличение продаж на 1 % приводит к росту прибыли всего лишь на 1 %.
Ниже приведена таблица по источникам конкурентоспособности. Как мы видим, конкурентоспособность компании действительно напрямую связана с тем, насколько эффективно выстроены в ней цепочки поставок.
Возникает логичный вопрос: возможна ли реализация данных инициатив только на базе организационных изменений, без специализированных инструментов, например Excel? Ответ: конечно, возможна. Но насколько такая реализация будет эффективной? Ведь чем сложнее бизнес компании, чем с большим объемом данных приходится работать для принятия решений, тем сложнее эффективно управлять цепочками поставок, выше вероятность и цена ошибки, выше влияние человеческого фактора.
Компания SAP помогает своим клиентам выйти из ситуации, которая кажется тупиковой: возрастание объема данных и сложности в логистических цепочках. Компания SAP уже на протяжении 15 лет предлагает лучшие в своем классе решения для управления цепочками поставок, которые используют более 3000 компаний из различных отраслей по всему миру. Это Coca-Cola, Pepsi, Colgate Palmolive, BASF, Bayer, Dupont, Arcelor Mittal, Thyssen Krupp, Gerdau, Total, Exxon Mobil, ConocoPhilips и многие-многие другие. Мы предлагаем специализированные инструменты для управления поставками, которые уже содержат в себе лучшие практики — в них аккумулирован опыт тысяч наших клиентов по всему миру.
 
Алексей Княжев, руководитель направления продаж решений по управлению цепочками поставок и производством
 
 
Источник конкурентоспособности Реализация Область
Больше (и дороже) продавать Предложение на рынке продукта с уникальными характеристиками Разработка продуктов
Более высокий уровень сервиса, чем у конкурентов (продукт поставляется быстрее и в полном объеме, всегда присутствует на складе/полке) Управление цепочками поставок
Предложение того же продукта, но дешевле(соответственно — с меньшими внутренними затратами на его производство) Управление цепочками поставок
Меньше затрат на логистику Поиск недорогих возможностей транспортировки Управление цепочками поставок
Удешевление обработки на складе (приемка, хранение, отгрузка) Управление цепочками поставок
Меньше затрат на производство Повышение производительности оборудования (меньше простоев) Управление цепочками поставок
Сокращение объема дополнительных настроек Управление цепочками поставок
Оптимальные режимы работы оборудования Управление цепочками поставок
Меньше затрат на закупку Снижение цены Управление закупками
Сокращение срока поставки Управление цепочками поставок
Лучшее оркестрирование процессами продажи, логистики, производства и закупок Организация в компании процесса Sales&Operations Planning Управление цепочками поставок
Быстрая адаптация под меняющиеся требования рынка Оперативная корректировка планов Управление цепочками поставок
Меньше оборотных средств Оптимальные запасы Управление цепочками поставок
Подразделения быстрее взаимодействуют между собой по планам. Организация в компании процесса Sales&Operations Planning Управление цепочками поставок
Сокращение срока поставки Управление цепочками поставок
 
 
Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль