Математика спорта

Новые решения SAP продемонстрировали, что многомиллиардную армию спортменов, болельшиков, тренеров и спортивных менеджеров можно организовать на качественно новом уровне и увеличить количество поклонников спорта во всем мире.

Сразу несколько громких проектов, реализованных компанией SAP, смогли изменить общепринятое представление о спорте. Теперь это не просто занимательная цепочка побед и поражений, личных рекордов и грубых ошибок. Спорт стал информационной средой со статистическими данными, на основании которых можно проводить любые прогнозы, сопоставления и делать выводы по многим аспектам: от прогнозов результатов спортивных матчей до оценки результативности игроков, составов команд, влияния других факторов. Все это стало возможным благодаря разработанной SAP технологии HANA, позволяющей обрабатывать огромные массивы данных.
Теперь спортивные команды могут расширить круг своих поклонников, предоставив им возможность изучать статистику, сравнивать игроков и результаты соревнований сразу по множеству различных параметров. Фанаты и их кумиры наконец смогли полноценно взаимодействовать друг с другом. Раньше уделом большинства были турнирные таблицы в газетах и на интернет-сайтах. Теперь же в их распоряжении гораздо больше информации о спортивной жизни своих кумиров. Значительную выгоду от современных решений получают и сами спортсмены. Ведь теперь они могут изучать до мельчайших подробностей не только свой стиль и стратегию соревнований, но и поведение соперников. Несколько месяцев назад SAP выпустила еще одно решение для спортивной индустрии — SAP Scouting Solution, помогающее спортивным клубам в поиске талантливых игроков.
Выигрывают и спортивные СМИ: перед ними открывается необъятное поле интересных сведений, которые можно использовать в обзорах и статьях. В каких городах команды чаще всего одерживают победы, кто самый лучший игрок среди рожденных под знаком Овна, сколько бросков совершил Кобе Брайант и сколько из них принесли победу сборной — здесь есть где разгуляться фантазии. Разработчики не обошли вниманием и организаторов спортивных событий, которые теперь могут использовать данные статистики для наиболее эффективной организации процессов логистики и финансового управления.
Обратимся к конкретным примерам. Благодаря платформе SAP HANA компания McLaren Group, участник Гран-при и обладатель культовых автомобилей Формулы-1, теперь может проанализировать, что происходит с машиной во время гонки, а затем внести необходимые корректировки. Решение не только обеспечивает компании полное понимание происходящего, что важно для снижения риска аварий, но и делает команду на шаг ближе к победе.
В прошлом году SAP разработала для Национальной футбольной лиги аналитический инструмент, позволяющий сравнивать спортсменов Fantasy Football и определять, кто из них проиграет, а кто сможет одержать победу. Решение использует облачную платформу SAP для вывода статистики по футболистам и предсказания их дальнейшей игры. При этом учитываются не только прошлые состязания, но и погода, здоровье футболиста и степень его усталости.
Пожалуй, самым обсуждаемым проектом в спортивной среде стал запуск раздела статистики на сайте Национальной баскетбольной ассоциации. Если раньше эта информация была доступна только тренерам и представителям СМИ, то теперь статистические данные и аналитические инструменты могут использовать все желающие. Более 100 Гб статистической информации было обработано и преобразовано в 23 Гб удобно структурированного материала, включающего в себя инфографику, таблицы и диаграммы.
В НБА входит свыше 30 команд в США и Канаде, а информация о них распространяется более чем в 215 странах, на 47 языках. Представители Национальной баскетбольной ассоциации в течение нескольких лет продумывали, как использовать статистику, поскольку хотели предоставить фанатам (их более 15 тысяч по всему миру) всю имеющуюся информацию и дать им возможность обрабатывать ее по собственному усмотрению. Появление SAP HANA помогло превратить планы в реальность.
«Поклонников баскетбола интересует статистика, поскольку она дает ощущение причастности к этому виду спорта, любимым командам и игрокам, — комментирует Стив Пек, старший вице-президент глобальных стратегических инициатив компании SAP. — Новый раздел NBA.com / Stats — не просто страница с информацией. Это динамичный, всеобъемлющий статистический ресурс, не имеющий аналогов в мире».
Информация о счете во время игры отображается на сайте в режиме реального времени, а в течение десяти минут после окончания матча в базу данных поступает остальная статистика от НБА. В разделе можно найти всех игроков, когда‑либо состоявших в ассоциации, посмотреть изменения в составах команд, узнать о присужденных наградах и других событиях.
Платформа SAP HANA также позволила болельщикам вернуться в прошлое и детально проследить за ходом любой игры начиная с 1946 года — времени основания лиги. Еще одна занимательная деталь — красочные диаграммы, демонстрирующие манеру игры того или иного спортсмена: из каких точек поля он попадает в кольцо чаще всего, а где обычно терпит неудачу. Неудивительно, что теперь фанаты проводят на сайте НБА в два раза больше времени.
«Идея заключается в том, что вы можете исследовать данные настолько глубоко, насколько захотите, — рассказывает вице-президент по информационным технологиям НБА Кен Де Дженнаро. — Можно просто посмотреть статьи, которые представлены на сайте, а можно начать задавать вопросы: менять временные промежутки, счет во время игры, узнавать, когда команда выиграла, а когда проиграла, рассматривать ситуации «один игрок против другого» — в общем, делать все, что только придет в голову». 
 
Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль