Через всю Россию — на велосипеде!

Берег Байкала, горный серпантин. Вереница машин неспешно тянется вслед за груженой фурой. Крутые закрытые повороты — один за другим, обгон не просто запрещен — немыслим. Но перед одним из поворотов нетерпеливая иномарка резко выруливает влево, пытаясь обогнать две машины сразу — фуру и нашу «техничку» — машину сопровождения велопробега «Гонка через всю Россию». Навстречу из‑за поворота выныривает громадный седельный тягач. Столкновение кажется неизбежным. В последний момент водитель тягача неимоверным усилием выравнивает заваливающийся автопоезд, бросая его на самый край обочины! В «окно», чудом образовавшееся между двумя грузовыми машинами, проскальзывает машина лихача и скрывается за поворотом. Взметнув волну гравия и обдав встречные машины градом щебня из‑под колес, седельный тягач замирает у самого края обрыва. До финиша гонки оставалось еще 3734 километра непредсказуемой трассы…

«Я полагаю, у нас было несколько десятков ангелов-хранителей, которые смотрели на нас и думали: “Пускай доедут„». 
Александер Шахнер, генеральный директор «АЛЬПЕ Консалтинг»
 
А все началось 1 августа 2013 года, когда в 4:30 утра с Васильевского спуска стартовала велосипедная гонка-марафон RARU (Race Across Russia) по маршруту Москва — Владивосток, с финишем на острове Русский. Двигаясь круглосуточно и безостановочно, команда из 4 велогонщиков, сменяя друг друга, должна была покрыть расстояние в 9500 километров менее чем за 14 дней, проезжая примерно около 700 километров в сутки со средней скоростью 30 км / час при общем перепаде высот на маршруте 90 километров.
В велогонке участвовали: бизнес-консультант Андреас Закс, тренер и управляющий сети фитнес-центров Роберт Ланг, студент архитектурного факультета Михаэль Штрассер, а также сотрудник банка Вальтер Целенка. Они не являются профессиональными спортсменами, но на счету каждого — победы в международных чемпионатах и марафонах. Михаэль и Роберт регулярно принимают участие в соревнованиях по триатлону Ironman и входят в десятку лучших спортсменов, а для идейного вдохновителя RARU, Андреаса Закса, велопробег по России стал уже третьей трансконтинентальной гонкой. Он решил не просто покорить необъятные просторы России, но и установить мировой рекорд.
 
«Для меня это было больше, чем спорт, — уникальная возможность показать Россию жителям Западной Европы. То, что они видят с экрана телевизора и читают в газетах, — это не Россия. И я хотел с помощью этой гонки показать им огромную и столь разную страну».
Пауль Брук, руководитель гонки
 
В том, что гонка состоялась, решающую роль сыграла спонсорская поддержка компании SAP. Решения SAP применяются в России повсеместно, практически во всех сферах деятельности, а предприятия, использующие программное обеспечение SAP, расположены везде, в самых отдаленных уголках огромной страны. И при этом далеко не все знают, насколько тесно их жизнь связана с SAP. Велогонка через всю Россию — это настоящий вызов, за которым стоит желание внести что‑то новое, сломать стереотипы и раздвинуть горизонты. Эти же принципы разделяет и SAP, поэтому компания и поддержала проект.
 
«В нашем стремлении к позитивным изменениям, инновациям мы схожи с участниками велогонки. Мы разрабатываем решения, которые помогают вести бизнес более эффективно, позволяют отбросить устаревшие приемы и отважиться взглянуть на все по‑новому. И велогонка через всю Россию — это прекрасный способ для того, чтобы множество людей, пусть и не связанных с IT, узнало компанию SAP именно с этой стороны».
Марко Мюллер, директор по маркетингу SAP C.I.S.
 
Компания SAP внесла инновации в информационную составляющую гонки. Совместно с компанией «АЛЬПЕ Консалтинг» было разработано мобильное приложение, которое позволяло в реальном времени получать разнообразную информацию о ходе гонки, а также общаться с ее участниками.
 
«Наше приложение — пример того, как информационные технологии объединяют людей и помогают им добиваться рекордных результатов».
Артем Шерех, менеджер по развитию мобильных решений SAP C.I.S.
 

Старт и первые открытия

В первый день гонщики поразили всех высокой скоростью на старте. Единственное, что омрачило впечатление первого дня, — огромное количество грузовиков, изрыгающих облака копоти. Австрийцы были явно не готовы к такому составу воздуха.
Дальше пошли серые будни. Серые, потому что серая лента асфальта непрерывным потоком наматывалась на колеса, а сверху поливал серый, неприветливый дождь. Велосипеды тоже вносили свою лепту. Эти ультрасовременные аппараты сродни болидам Формулы-1 и обладают такими же характеристиками — малым весом, острой управляемостью и крайней жесткостью. Все это позволяет держать высокую среднюю скорость (достаточно сказать, что по разбитой ремонтом гравийке Михаэль умудрялся идти со скоростью более 40 км / час, обгоняя грузовики, а на спусках по хорошей дороге развивать скорость до 95 км / час), но имеет и обратную сторону. Из-за повышенной жесткости велосипеда те неровности и трещины дорожного полотна, на которые автомобилисты практически не обращают внимания, быстро привели к внушительным гематомам на предплечьях у всех гонщиков. Дополнительным стрессом для организма стала постоянная смена часовых поясов.
При этом с грустью приходится констатировать, что культура вождения и чувство ответственности автолюбителей в нашей стране весьма сильно разнится от региона к региону. За время пути насмотрелись всякого, и потому — отдельная благодарность всем сотрудникам дорожно-патрульной службы, терпеливо сопровождавшим нас по вверенной территории!
Справедливости ради надо сказать, что строятся хорошие новые дороги, и можно надеяться, что в скором времени эти проблемы исчезнут.
Силы человеческие не бесконечны, и потому так ценен был радушный прием, который жители различных городов оказывали спортсменам. Некоторые любители велосипедного спорта присоединялись к гонщикам и сопровождали их на разные расстояния. Так было в Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке. Это очень стимулирует, когда после долгих, трудных километров рядом, плечом к плечу, катит моральная поддержка в лице единомышленника. Или когда на улице города встречается группа молодых ребят, которая через Интернет отслеживала режим движения гонки и специально вышла поприветствовать с транспарантами. Стоит ли говорить, как это поднимает дух!
Вообще надо отметить крайнюю доброжелательность всех встреченных людей. Когда пошли первые проколы и нужно было срочно менять шины, многие водители сами останавливались и предлагали свою помощь. Отзывчивость людей оставила самые приятные впечатления.

Финиш и новые планы

Самым сложным на маршруте оказался последний участок — от Хабаровска до Владивостока. Хотя маршрут был проложен по федеральной трассе вдали от основных мест затопления, все же и здесь разгул стихии дал о себе знать. Вода уже вплотную подступала к трассе и бензоколонкам.
И вот сопки распахиваются и с перевала становится видна необъятная синяя гладь моря. Владивосток!
Гонщики выстраиваются в линию и торжественно въезжают на мост к острову Русский. Короткая остановка для встречи с группой студентов ДВГУ, и объединенная колонна вкатывается на площадь университета — финишную точку гонки.
Тринадцать дней и три часа потребовалось четверым австрийским спортсменам, чтобы без остановок преодолеть расстояние в 9500 километров от Москвы до Владивостока и установить мировой рекорд веломарафона.
К отчету надо добавить семь килограммов макарон, шесть килограммов риса, пятнадцать килограммов мяса и сто батонов хлеба, а также восемь проколотых колес и две изношенные покрышки.
Но главное — те впечатления, которые участники гонки навсегда сохранят в своей душе. 
 
«Поездка мне очень понравилась. Когда едешь по трассе Байкал — Амур, видно, какая это хорошая трасса, как сложно было ее построить, потому что там болотистый регион и насыпь нужна очень высокая. Из Читы до Хабаровска на протяжении 2000 километров нет ничего, кроме тайги и маленьких городов, но трасса построена серьезная. В этой поездке ощущаешь, какая огромная страна. Бесконечная дорога, бесконечные леса, бесконечные поля, все бесконечное. Туда очень хочется вернуться. И люди были очень гостеприимные. Я думаю, что любому россиянину не помешало бы раз в несколько лет прокатиться по России, чтобы осознать, где он живет. Великая страна, других слов нет!»
Александер Шахнер, генеральный директор «АЛЬПЕ Консалтинг»
 
Контакт с нами
Отправить

Выполните вход под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы создать новую учетную запись.

Не зарегистрированы?

Еще не зарегистрированы? Получите доступ к 5000 эксклюзивных материалов, подпишитесь на новостную рассылку и управляйте ей.




Создать новый профиль